Падение российской валюты приведет к дополнительным поступлениям в бюджет, — сказал агентству РИА Новости глава комитета по экономической политике Анатолий Аксаков.
Зампред комитета по бюджету Александр Тарнавский отметил, что казна только выигрывает от курсовой разницы. Cегодня доллар и евро побили очередные рекорды на торгах московской биржи. Европейская валюта достигла отметки в 83 рубля, американская в 71. Аксаков считает, что менять валюту уже поздно. «Уже рубль перелетел равновесное значение, а, на мой взгляд, оно составляет 55-60 рублей за доллар.
А угадать, как поведет себя валюта, могут только крупные специалисты. Советую людям не бежать в обменники, потому что они проиграют на конвертации, на том, что рубль укрепится, тем более если траты осуществляются в рублях», — сказал парламентарий. Первый зампредседателя комитета ГД по бюджету Александр Тарнавский согласен с его коллегой Аксаковым.
По его словам, около 40% доходов федерального бюджета — нефтегазовые доходы, продажа сырьевых товаров за рубеж. «Мы получаем доллары и потом их конвертируем в рубли. Так вот когда доллар дешевеет, то мы получаем существенно больше рублей. Но эта рублевая масса, конечно, обесценена», — добавил депутат.
«Если нефть дешевеет, мы получаем меньше долларов, но из-за удешевления рубля мы получаем больше рублей. Здесь надо смотреть этот баланс. С учетом того, что рубль серьезно дешевеет, по всему видимому, этот баланс пока будет соблюден», — также подчеркнул Тарнавский. По его словам, федеральный бюджет только выигрывает от курсовой разницы.
«В этой части нет пока оснований полагать, что надо пересматривать проект федерального бюджета. Я думаю, что, если сегодня конец августа, то мы до конца года доползем до этого», — сказал парламентарий, отметив также необходимость перераспределения бюджетных средств.
«С точки зрения формальной математики мы получим необходимое количество рублей (от курсовой разницы), но все это грустная математика, говорящая о том, что надо уходить от сырьевой модели экономики и надо строить совершенно другую модель экономики производящего, инновационного типа, чтобы наш бюджет не зависел от цены на сырьевые товары», — добавил Тарнавский.