Когда я прочел в информационной ленте новость о задержании лидера харьковских коммунистов Аллы Александровской, то мелькнула мысль, что СБУ ведет следствие по событиям 2014 г., где КПУ выступала на стороне агрессора и «русского мира». И, действительно, пора бы правоохранителям взяться за эти события, принесшие столько человеческого горя в украинский дом.
Многие фигуранты «русской весны» до последнего времени остаются в Украине заметными персонами, занимаются политикой, и даже не отошли от коллаборационистского промысла, дающего неплохие доходы в военное время. Но оказалось, что Александровская задержана за свежие грехи: подкуп депутатов местных советов в пользу принятия обращений к Президенту Украины о федерализации страны.
Конечный бенефициарий, как модно сейчас говорить, т.е. выгодополучатель от темы федерализма в Украине – В.Путин и Росийская Федерация, ведущие «гибридную войну» против Украины.
Сравнительно недавно, после событий 9 мая в Харькове и других городах Украины, я пришел к выводу, что в Москве запустили новый круг гибридной войны, повторяющий во многом попытку двухгодичной давности дестабилизировать украинское общество изнутри.
Кстати, Александровская 9.05.2016 отметилась в провокации при чествовании погибших в годы Второй мировой войны. Было ясно, что Кремль активизирует свои социальные ресурсы, а они не возросли, и к ним не прибавилось новых имен. Так что денежные потоки пойдут через руки уже проверенных креатур. А то, что активные агенты Кремля будут красть или более точно – дерибанить выданные им суммы, даже не обсуждается. Такова специфика коллаборационистского движения, как говорится, «наша служба и опасна и трудна», ее нужно достойно оплачивать. 70-80% начальных сумм не доходят до реальных исполнителей, они безбожно растаскиваются многочисленными посредниками, организаторами, бегунками, кроме того, никто не отменял и практику «откатов» в пользу ФСБ-шников, которые распределяют активы. На войне зарабатывают все. А если не нравится – переодевайтесь мирными харьковчанами, и сами кричите «Россия», изображайте «бессмертный полк» или боритесь за мир под объективами СБУ. Первые паровозы имели КПД 4%, но, тем не менее, тянули составы вагонов. Вот так и деньги, пущенные на подрыв тыла противника, хоть небольшими порциями, но доходят по назначению. И на том «спасибо».
Вернемся к Александровской. В подрывной схеме ФСБ она не последний человек, своего рода региональный лидер – провайдер коллаборационистах услуг. До сих пор ей все сходило с рук, она не сбежала в Россию, и, пользуясь слабостью правоохранительной системы, не сумевшей расставить точки над «і» в отношении событий 2014 г., взялась за старое.
Вспомним, как все начиналось. 1 февраля 2014 г. в Харькове усилиями М.Добкина и Г.Кернеса создается так называемый «Украинский фронт» – боевое объединение антимайдановских сил. Событие было обставлено достаточно пышно, чтобы подчеркнуть силу и мощь «фронта». Во Дворце спорта, украшенном в стиле «сolorado» было собрано несколько тысяч сторонников Партии регионов, КПУ и различных мелких общественных организаций; в президиуме, рядом с Добкиным и Кернесом – Александровская.
Вот ведущий собрания Добкин предоставляет слово «Алле Александровской». И о чем же она говорит? Удивительно, но в коротком 10-минутном спиче она сумела достаточно полно изложить идеологическую концепцию гибридной войны против Украины.
Настоящие организаторы и вдохновители «антимайдана» не светились во Дворце спорта, и цели у них были далеко идущие.
Харьков готовился как плацдарм для вторжения в Украину, и собрание 1 февраля было прологом или репетицией более серьезного сценария 22 февраля, когда в том же Дворце спорта собрались депутаты местных советов АРК Крым и восьми «юго-восточных» областей Украины, предназначенные под «Новороссию».
22 февраля 2014 г. ждали Януковича и «исторических решений», которые должны были круто изменить судьбу государства, и, вероятно, закончить его историю как таковую…
Но сценарий с треском провалился. А вот тем, кто говорит о том, что Путин чуть ли не импульсивно принял решение об аннексии Крыма во время Сочинской олимпиады, не верьте. Готовились к агрессии давно и тщательно.
Александровская выйдя к микрофону 1 февраля озвучила все основные тезисы, которые легли в основу «русской весны». И разрабатывали их не провинциальные идеологи КПУ. Подлинные авторы – в Москве. Но идеологические тезисы, мемы, лозунги гибридной атаки вкладывалась в уста местных украинских деятелей, так было нужно. Россия ведь не воюет с Украиной, это все «их внутренние дела».
Так что же озвучила Александровская достопамятного 1 февраля?
«Фашизм». Это слово она успела повторить шесть раз в разных сочетаниях: например, «звериное лицо фашизма», «поднял голову», «руками фашистов», «мы победим фашизм».
«Фашизм», как известно, стал главным мемом в риторике агрессора. Как по-простому сумел объяснить один россиянин, воюющий против Украины: «мы, русские, всегда называем своих врагов «фашистами», нам так удобнее». Итак, к началу 2014 г. Украина в генштабе РФ уже именовалась не иначе как «театр военных действий», автоматически украинцы (до конца войны) перешли в разряд «фашистов»; а Александровская на сцене харьковского Дворца спорта одна из первых озвучивает роковой мем. Или сама до всего додумалась?
Тезис о «едином народе». Излюбленная путинская формулировка, которая призвана стереть украинскую идентичность и навязать «русский мир». «Фашисты», как заявила Александровская, как раз и пытаются разорвать «единый народ» с Россией и Белоруссией.
Угроза западного мира. Евроинтеграция, спровоцировавшая Майдан, – это путь к разрыву «единого народа». Тут Александровская сослалась на Переяславскую Раду и заодно вспомнила о рабстве со стороны Польши, Литвы, Австро-Венгрии, в котором долгие годы томился украинский народ. Очевидно, Российская империя, СССР несли исключительно свободу и безмерное счастье (последнее не было сказано оратором, но читалось между строк).
Федерализация. С этого тезиса начинались события на Юге и Востоке в 2014 г., на злополучной федерализации «погорела» Александровская в 2016 г. Зачем нужна Украине федерализация, Александровская не уточнила. Но в 2014 г. настойчиво звучал тезис о необходимости размежеваться с «бандеровцами». Объяснил необходимость федерации, как всегда с успехом, в своем выступлении Олег Царев: «Они на Западе на наши деньги устанавливают памятники Бандере, они живут на наши средства». Таким образом, после успешной федерализации «они», по логике нардепа-коллаборациониста, будут устанавливать памятники за свои кровные…
Референдум. Технологически в 2014 г. именно проведение различных референдумов должно было легитимировать планы Путина по раздроблению Украины, образованию псевдо республик, объединению их в «Новороссию» и т.п. Очень важная часть сценария «русской весны», которую озвучила Александровская еще за месяц до начала активных событий по дестабилизации областей Украины.
«Мы обязаны победить фашизм». Значит, необъявленная война уже началась, если рупор Кремля проговаривает тезис об императиве победы. Я лично все более склоняюсь к точке зрения, что гибридная война началась не 20.02.2014 г., а гораздо ранее. Но это отдельная тема.
Александровская и ее приспешники могут гордиться тем, что стояли у истоков российской агрессии, они же остаются частью коллаборационистского движения спустя два года. Но на войне как на войне, и Александровской нужно не адвокатов нанимать, чтобы открутиться от заслуженного наказания, а совершить поступок. Как это, например, делала в стане врага на судебной процессе Надежда Савченко. Встать в полный рост, и в лицо «хунте» спеть а капелла гимн России. Было бы честно. Вот только мужество Александровской подпитывается, очевидно, не идеями, а американскими долларами. В сообщении СБУ говорилось, что депутатам предлагалась валюта страны столь ненавистной сердцу русской патриотки. Да вот только ФСБ на операцию подкупа выделяло в несколько раз большую сумму, чем та, которая предлагалась реально. Разница должна была укрепить материальное положение семьи первого секретаря Харьковского обкома КПУ. Деньги всегда были важной составляющей войны, и мы видим, что в условиях гибридной агрессии они не в последнюю очередь направляются на спецоперации цивильного сектора и подкуп политиков. Политическая коррупция в Украине – это инструмент, который уже использует агрессор. Асимметрическим ответом может быть большая прозрачность в политике и подавление грязных денежных потоков. Остается только пожелать успехов спецслужбам, антикоррупционным институтам и нашим реформаторам. На примере обвинения, выдвинутого против Александровской, мы убеждаемся, что выиграть войну, очевидно, не удастся без очищения политической сферы.
Доктор социологических наук, профессор Игорь Рущенко