понедельник, 4 мая 2015 г.

Почему Россия никогда не построит свой “Мистраль” или история о моторе на китайских кирпичах.


История строительства последнего российского авианосца напимонает смесь индийского кино и Санта-Барбары.

Свежая история на тему, как в России строили свой авианосец с блекджеком и кирпичной кладкой. В прошлом году в Индию прибыл из России долгожданный авианосец Викрамадитья (перестроенный Адмирал Горшков). Основные этапы этой захватывающей истории:

2004 Индия покупает у России старый корабль, точнее заключен контракт — модернизация старого авианосца “Адмирал Горшков” на “Севмаше” в Северодвинске, цена 900 млн. долларов. Срок сдачи 2008. И понеслась… 

После этого сроки и стоимость многократно пересматривались. Выплатив 458 млн долларов, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту, а в августе 2007 года заговорили о срыве контракта поставщиком. 

В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о необходимости дополнительного финансирования работ.

В декабре 2007 командующий ВМС Индии заявил об отказе производить дополнительные выплаты. 
А в декабре следующего года, после визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера. Они длились больше года.

Приехала комиссия во главе с коммодором Сухджиндером Сингхом (Сингхом, %username%!), чтобы оценить степень “провала”, проконтролировать модернизацию и остановить рост цен. 
Однако, за несколько лет сложных переговоров цена с первоначальных 900 млн долларов, включая переоборудование, выросла до 2,33 млрд долларов.
А срок сдачи переехал на 2010.. Потом на 2011.. Потом на 2012.. 

В процессе выяснилось, что в Северодвинске коммодору Сингху подложили блондинку. Минобороны Индии подозревал, что блондинка из российских спецслужб и это повлияло на сильно возросшую стоимость контракта по «Адмиралу Горшкову». Коммодора уволили, но осадок в 2,33 млрд долларов остался.

Тем временем работы продолжались, и к 2012 году дело дошло даже до ходовых испытаний в Баренцевом море. Крейсер развил максимально допустимую скорость и :
“Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя”, — добавил собеседник издания….

А все потому, что кирпичная кладка вокруг котлов из огнеупорного китайского кирпича попросту рассыпалась, не выдержав температуры.

К лету 2013 кирпичную кладку восстановили, испытания удалось пройти, и корабль был торжественно передан индусам.

В декабре 2013, уже на пути в Индию, отказал уже всего–лишь один из восьми котлов, ну и не удалось провести дозаправку на море: индийские моряки не смогли разобраться в российской документации (которая кстати обошлась индусам в 85 млн. долларов), и даже 180 наших спецов, сопровождавших корабль в Индию, не смогли им помочь. Пишут, что когда тайна дозаправки на море этого авианосца откроется индийским морякам, то дальше уже они будут передавать ее из поколения в поколение.

Бывший «Адмирал Горшков», а теперь авианосец «Викрамадитья» встал у причала базы Карвар в Индии.

Иностранцы иронизируют: “А что же Севмаш? После фиаско с Викрамадитьей судоверфь бодро рапортует, что готова строить новые авианосцы.. в качестве возможных покупателей упоминается Бразилия. ‘Севмаш хочет строить новые авианосцы’,–заявляет Сергей Новоселов зам.ген.директора судоверфи. Это звучит как угроза.”

(с) kamaranch


Интернет реклама УБС